По России отправятся поезда выходного дня


28.12.2012
Турбизнесу предлагают поучаствовать в новом проекте «Пять пятниц», призванном возродить культуру железнодорожного туризма по выходным дням. «РЖД Тур» организует перевозку по максимально выгодным ценам, гарантируя, что люди поедут во вполне комфортных условиях (современные купейные вагоны, кондиционеры, биотуалеты). А региональные турфирмы на ее базе формируют туристический продукт и продвигают его на рынке.

В качестве пилотных регионов выбрали Самару, Нижний Новгород и Челябинск. Из этих городов туристы на weekend смогут отправиться в Москву, Пензу, Тверь, Торжок. В 2013 году на очереди поезда выходного дня из Казани, Уфы, Ижевска, ряда других городов.

Как пояснил Андрей Семешов, начальник отдела регионального развития «РЖД Тур», стоимость турперевозки будет в среднем на 20% дешевле по сравнению с жд билетами регулярного сообщения: «Первый опыт показал, что отправка целых поездов с экскурсантами между городами – отнюдь не утопия, а реальность. Осталось доказать это как можно большему числу участников туристического сообщества».

Понятно, что помимо социальной составляющей – возрождения железнодорожного туризма – для Федеральной пассажирской компании проект «Пять пятниц» важен еще и потому, что позволяет увеличить объем продаж в купейном сегменте. С этим согласна Оксана Булах, зам. гендиректора компании «Алеан». Она сказала, что проект в первую очередь ориентирован на то, чтобы регионы (а не только Москва) обеспечивали загруженность купейных вагонов. «Но в любом случае идея РЖД имеет право на жизнь», – отметила г-жа Булах.

А по мнению Сергея Ромашкина, гендиректора компании «Дельфин», без пакетного предложения, включающего в себя проживание и экскурсии, «Пять пятниц» будут просто вариантом получить скидку на проезд по ж/д: «Перевозка – важный, но не ключевой фактор для развития внутреннего туризма».

Татьяна Морозова, директор «AVS форсаж» (Челябинск), сообщила, что пока не встречала сформированный турпакет с дешевой ж/д перевозкой. И добавила, что, по ее данным, для участия в проекте надо гарантировать одновременную загрузку 10–12 купейных вагонов, то есть набрать группу туристов из 300–400 человек.

Странно, что в качестве «представительного» маршрута туристического поезда за Урал был выбран Челябинск, а не Екатеринбург. На мой взгляд именно последний является наиболее интересным местом ближнего зауралья. Кроме того, в Екатеринбурге отлично развита туристическая инфраструктура: музеи, театры, достопримечательности и отели. А желающим сэкономить на проживании можно порекомендовать квартиры посуточно в Екатеринбурге. Утешает одно, что от Челябинска до Екатеринбурга всего ничего, так что если хотите разнообразить свое путешествие — сделайте этот крюк. А из Екатеринбурга можно и в Уфу податься, где снова сесть на турпоезд.

Ваш комментарий