Турист, знай свои права: задержка или отмена авиарейса


17.01.2013
Все чаще путешественники сталкиваются с внештатными ситуациями в аэропортах, вследствие неспособности авиакомпаний справляться с растущим каждый месяц пассажиропотоком. Мы решили рассказать нашим читателям, что делать в ситуации, когда запланированный рейс задержан или даже отменен.

Зачастую «приятную весть» о том, что произошли какие-то изменения в расписании рейса, пассажир узнает только в аэропорту, сидя уже на чемоданах.

Ведь Варшавская конвенция защищает авиакомпании от ответственности практически за любое нарушение договора с пассажиром, кроме безосновательного отказа в перевозке. Так что предупреждать об изменении условий перелета заранее авиаперевозчики не спешат и до последнего стараются «решить проблему», чтобы сохранить лицо.

Путешественники, которые столкнулись с отменой рейса, должны знать и помнить, что они имеют право на компенсацию, если их не проинформировали об отмене рейса по меньшей мере за две недели до запланированного времени отправления рейса.

Если вам не сообщено заранее, то в случае задержки или отмены рейса авиакомпания должна в первую очередь организовать хранение багажа и предоставить комнату матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет.

После этого пассажирам необходимо подойти к стойке регистрации и получить справку с указанием времени задержки рейса или поставить на авиабилете специальный штамп. Этим вы документально подтвердите задержку рейса.

Когда рейс задерживают более двух часов, путешественников обеспечивают напитками и предоставляют возможность сделать два телефонных звонка или отправить сообщения электронной почтой, если для этого есть технические условия в аэропорту.

При ожидании более четырёх часов пассажирам предоставляется горячее питание (и далее каждые шесть часов в дневное время, и каждые восемь часов в ночное время).

Бывают случаи, когда пассажиры вынуждены ожидать рейс более шести часов в ночное время и восьми часов в дневное. Тогда авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, а также обеспечить доставку до гостиницы. И все это делается за счет компании, вне зависимости от причин задержки рейса.

Если причиной задержки не является форс-мажор, то авиакомпания обязана выплатить вам компенсацию за опоздание в размере 3% от стоимости авиабилета за каждый час ожидания.

Пассажиры, знайте, что в случае отмены или переноса рейса можно вернуть билет авиаперевозчику. Компания обязана в течение семи дней выплатить наличными, электронным банковским переводом, банковским поручением, банковским чеком или электронным ваучером полную стоимость билета по цене, по которой он был приобретен. Вы можете требовать и компенсации морального ущерба, причиненного задержкой вылета.

Бывает так, что в случае отмены рейса пассажир вынужден купить новый авиабилет того же или другого авиаперевозчика на нужное время вылета, но новый билет стоит дороже предыдущего. Например, первый билет покупался заранее и стоил дешево, а второй билет покупался незадолго до вылета, в связи с чем его стоимость стала гораздо выше. Возникшая разница в стоимости авиабилетов составит убытки пассажира, возмещения которых он сможет требовать у авиаперевозчика, отменившего или перенесшего рейс, наряду со стоимостью первоначального авиабилета.

Чтобы получить компенсацию за задержку или отмену рейса, необходимо написать заявление в авиакомпанию с просьбой возместить все расходы и выплатить компенсацию за задержку. К заявлению необходимо приложить все чеки, справку о задержке рейса и сам билет.

Обычно авиакомпании не доводят дело до суда, так как для них это заведомо проигрышное дело, и возмещают все расходы пассажира, связанные с задержкой рейса.

Ваш комментарий